Учебно-методический комплекс (далее УМК) «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с
Комплекс создавался параллельно с разработкой
ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое
теоретическое и практическое воплощение
в учебниках УМК «Перспектива».
Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области
психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими
традициями классического школьного российского образования. УМК «Перспектива»
создавался в стенах Федерального института развития образования Министерства
образования и науки РФ, который возглавляет заведующий кафедрой психологии
личности МГУ, академик А.Г. Асмолов. Под его руководством разрабатывались
теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими
компонентами ФГОС и ориентированные на
развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий.
Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчики ФГОС, выступают
такие известные ученые–педагоги и методисты, как Л.Ф. Климанова, В.Г.Дорофеев, М.Ю. Новицкая, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева,
Н.И.Роговцева и др.
Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный
подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на
включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить
процесс обучения как двусторонний:
·
обучение как средство формирования универсальных учебных действий и
личностных качеств младших школьников
·
обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы ФГОС.
УМК
обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала,
всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных
особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива»
уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с
культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями
народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для
самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также
материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.
Качество усвоения знания определяется многообразием и
характером видов универсальных действий. Именно поэтому планируемые результаты
ФГОС определяют не только предметные, но метапредметные и личностные
результаты. В этой связи все программы УМК «Перспектива» ориентированы на
планируемые результаты начального общего образования и являются инструментом
для их достижения. В последующих главах на конкретных примерах будут
проиллюстрированы возможности УМК «Перспектива» в контексте формирования УУД.
Основной целью
УМК «Перспектива» является
всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное,
познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных
предметных дисциплин.
Основными
задачами УМК «Перспектива» являются:
·
общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира)
на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и
образно-художественной форм познания мира;
·
личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося,
определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе;
готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность
к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
толерантность к мнению и позиции других;
·
познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и
интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным
опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического
и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в
новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
·
формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно
приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие
способности к самосовершенствованию;
·
развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную
деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том
числе и умение, понимать партнера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий